Расходы на рекламу через средства массовой информации относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом такие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль компании в полном объеме без учета норм (п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, компания в рассматриваемой ситуации действовала правомерно.

Подобную ситуацию рассмотрел ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 26.02.08 N А29-2355/2007. В этом деле компания разместила в периодическом издании "Газета на дом" поздравления жителей г. Ухты с Новым годом. По мнению налоговиков, затраты, связанные с таким поздравлением, организация ошибочно отнесла к налоговым расходам, поскольку указанное поздравление не носит рекламного характера.

Однако суд доводы инспекторов отклонил и признал правоту компании. Ведь размещение поздравления направлено на привлечение внимания к деятельности налогоплательщика, то есть в конечном итоге целью опубликования поздравления является получение прибыли.

Наша компания опубликовала поздравления с Новым годом и Рождеством в районной газете. В поздравлениях указано наименование нашей организации, логотип и реквизиты (юридический адрес, интернет-страница, телефон, электронная почта). Адресованы поздравления всем читателям газеты. Правильно ли мы расходы, связанные с публикацией таких праздничных поздравлений, учли при налогообложении прибыли в полном объеме?