МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 29 сентября 2017 г. N 03-01-15/63636
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из Федерального закона N 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (далее — постановление Госкомстата России N 132) утверждены соответствующие формы первичной учетной документации, в том числе формы N N КМ-3 (акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам), КМ-6 (справка-отчет кассира-операциониста).
Учитывая, что постановление Госкомстата России N 132 не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ, оно не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, указанные формы не подлежат обязательному применению.
По вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (в том числе выдачи приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, отражения операций в кассовой книге) целесообразно обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
О применении форм N N КМ-3 и КМ-6 для целей ККТ