МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
От 30 октября 2015 г. N Д28и-3281
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частями 2 и 7 Приказа N 155 товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 Приказа N 155.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником товаров.
Таким образом, если победитель электронного аукциона предлагает только иностранный товар, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, то контракт с победителем заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. В указанном случае преференция не предоставляется.
Согласно подпункту "г" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 — 7 Приказа N 155, не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Приказ N 155 не предусматривает отдельного регулирования в случае, если участник, признанный победителем электронного аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского, казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, с учетом подпункта "г" пункта 8 Приказа N 155, в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
О закупке товаров, если участник аукциона в заявке предлагает к поставке товары, происходящие из иностранных государств, при этом стоимость товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных товаров