Об учете ИП расходов на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных при переходе с ОСН на УСН ("доходы минус расходы")

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 17 мая 2019 г. N 03-11-11/35597

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 18.04.2019 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Согласно пункту 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Таким образом, при применении УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налогоплательщики учитывают расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем, оплаченные в период применения УСН.

Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН с общего режима налогообложения установлены в статье 346.25 Кодекса.

При этом статья 346.25 Кодекса не предусматривает право индивидуальных предпринимателей, перешедших с общего режима налогообложения на применение УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, остаток расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем, полностью оплаченных в период применения общего режима налогообложения, но не отнесенных к расходам в данный период.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.