Письмо Росприроднадзора от 12 декабря 2014 г. N 09-28/28554

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 12 декабря 2014 г. N 09-28/28554

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ

  В дополнение к письму (исх. от 02.12.2014 N 02-09-28/27564) Минприроды России направляет уточнения к информации о реализации Плана мероприятий Минприроды России по устранению нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации в ходе проверки итогов исполнения федерального бюджета за 2013 год, указанных в представлении Счетной палаты Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N ПР 09-129/09-05. По пункту 1. Провести проверку целевого расходования субсидии в сумме 66,7 млн. рублей, перечисленной по соглашению Минприроды России и ФГБУ "Ц". В соответствии с приказом Минприроды России N 314 от 08 июля 2014 г. проведена проверка целевого использования субсидии в ФГБУ "Ц". По результатам проведенной проверки установлено, что расходы по финансированию работ по контракту от 30.07.2013 года являются целевыми (акт проверки от 15 августа 2014 г. прилагается). Работникам ФГБУ "Ц" указано на необходимость осуществления надлежащего контроля исполнения государственного контракта. По пункту 2. Принять меры по исключению нарушений бюджетного законодательства при расходовании субсидий из федерального бюджета, предоставляемых подведомственным учреждениям Минприроды России, в том числе посредством организации системы внутреннего контроля. Минприроды России разработан проект приказа об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, реализация которого обеспечит контроль исполнения бюджетного законодательства при расходовании субсидий из федерального бюджета, предоставляемых подведомственным учреждениям Минприроды России. В настоящее время проект приказа находится на согласовании в Правовом департаменте Минприроды России. Также сообщаем, что положения, изложенные в указанном Порядке осуществления внутреннего финансового контроля, используются в работе Минприроды России. По пункту 3 Обеспечить выполнение мероприятий по вводу в эксплуатацию объектов, строительство которых начато и предусмотрено к сдаче ФАИП в 2013 году. Минэкономразвития России внесены изменения в ФАИП с целью выполнения мероприятий по вводу в 2014 году в эксплуатацию объектов, строительство которых начато и предусмотрено к сдаче в 2013 году. Так, в 2014 году осуществляется строительство 11 объектов, 3 из которых запланированы к вводу в 2015 году, 1 - на стадии приемки государственной комиссии. Задержка сроков строительства по 7 объектам обусловлена поздним снятием Минэкономразвития России ограничения по финансированию работ. По пункту 4 Обеспечить возможность перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при отсутствии на 1 апреля 2014 года утвержденной проектной документации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. В 2014 году изменена форма предоставления бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации с бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным бюджетным учреждениям, на субсидии на осуществление капитальных вложений. В этой связи, в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 13 (ред. от 20.03.2014) "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" Минприроды России было необходимо принять нормативный правовой акт о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации. В этой связи Минэкономразвития России было установлено ограничение по выполнению работ и финансированию объектов капитального строительства и в 2014 году Минприроды России не применяло порядок, установленный Правительством Российской Федерации о перераспределении бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций в объекты капитального строительства при отсутствии на 1 апреля 2014 года утвержденной проектной документации. По пункту 5 Исключить факты перераспределения средств федерального бюджета, предусмотренных на цели реализации ФАИП, на финансирование выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями, а также иные цели. Федеральным законом от 02.12.2013 N 348-ФЗ в Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" внесены изменения, предусматривающие изменение целевого использования бюджетных ассигнований с капитальных вложений на финансирование выполнения государственных заданий подведомственными учреждениями Минприроды России. Реализация приказа Минприроды России об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе в отношении внутренних бюджетных процедур, регулирующих принятие и исполнение бюджетных обязательств в части ФАИП, в дальнейшем послужат исключению фактов перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование ФАИП и будет способствовать строгому исполнению Программы. Одновременно Минприроды России проводило рабочие совещания с руководителями подведомственных учреждений по вопросу необходимости активизации мер, предусматривающих исчерпывающие действия по вводу объектов капитального строительства в установленные сроки. По пункту 6 Принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные Счетной палатой Российской Федерации. За допущенные нарушения директор ФГБУ "Б" лишен выплат стимулирующего характера за 1 квартал 2014 г. в размере 100%. Приказом ФГБУ "Ц" от 15.08.2014 N 168-к за недостаточность оперативного контроля исполнения контракта к работнику ФГБУ "Ц" применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Приложение: на 17 л. в 1   Директор Департамента экономики и финансов С.Б.           АКТ проверки Федерального государственного бюджетного учреждения "Ц"   г. Москва                                            15 августа 2014 г.   Основание для проведения проверки: Приказ Минприроды России N 314 от 08 июля 2014 г. "О проведении проверки целевого расходования субсидий Федерального государственного бюджетного учреждения "Ц"; представление Счетной палаты Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N ПР09-129/09-05 провести проверку целевого расходования субсидии в сумме в 66 688,0 тыс. рублей, перечисленной по соглашению Минприроды России и федерального государственного бюджетного учреждения "Ц" (далее - ФГБУ "Ц", Учреждение) от 18 февраля 2013 г. N СБ-09-236/157 и израсходованной в 2013 году по государственному контракту от 30 июля 2013 г. N 5-ГК/ФЦП-2013. В ходе проверки целевого расходования субсидии в сумме в 66 688,0 тыс. рублей, перечисленной по соглашению Минприроды России и ФГБУ "Ц" от 18 февраля 2013 г. N СБ-09-236/157 и израсходованной в 2013 году по государственному контракту от 30 июля 2013 г. N 5-ГК/ФЦП-2013 установлено следующее. Между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Ц" заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 18 февраля 2013 г. N СБ-09-23С/157 (далее - Соглашение N СБ-09-23С/157). В соответствии с п. 2.3.1. Соглашения N СБ-09-23С/157 Учреждение обязуется осуществлять использование целевых субсидий в соответствии с требованиями к качеству и объему (содержанию), порядку оказания услуг (выполнения работ), по мероприятиям, осуществляемым Учреждением, в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 (далее - Программа), согласно Приложениям 2 - 4 к настоящему Соглашению. Приложением 4 к Соглашению N СБ-09-23С/157 установлены требования к качеству и объему (содержанию), порядку оказания услуг (выполнения работ), связанных с осуществлением мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов. В соответствии с пунктом 1 Приложения 4 к Соглашению N СБ-09-23С/157 требования определяют необходимый уровень качества, объем и содержание, порядок оказания услуг, выполнения работ, связанных с осуществлением мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Согласно пункту 2 Приложения 4 к Соглашению N СБ-09-23С/157 средства, выделяемые на осуществление мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов могут расходоваться в соответствии с Перечнем мероприятий, приведенным в настоящих Требованиях. Пунктом 3 Приложения 4 к Соглашению N СБ-09-23С/157 установлен Перечень мероприятий и характеристики, которым должны соответствовать результаты выполнения работ, оказания услуг, осуществления иных расходов, связанных с осуществлением мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Одним из таких мероприятий указано "Формирование инструментария единой коммуникационной среды на федеральном и региональном уровнях, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса, в рамках Программы. К характеристикам данного мероприятия было отнесено, в том числе, разработка и утверждение коммуникативной, креативной стратегии; наполнение информационного поля по развитию Программы в российских федеральных и региональных СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; создание, наполнение и поддержка информационно-образовательного и научно-популярного Интернет-сайта о воде; проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к воде в дошкольных и школьных учреждениях, средних и высших учебных заведениях; проведение комплекса мероприятий, направленных на информирование населения старшей возрастной категории о реализации мероприятий водохозяйственной направленности в социально-экономической сфере России. В целях исполнения Соглашения N СБ-09-23С/157 Учреждением было направлено в Минприроды России обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки по заключению государственного контракта на оказание услуг по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (исх. N 01-01-20/192 от 16 июля 2013 г.). Минприроды России рассмотрело указанное обращение и согласовало совершение Учреждением крупной сделки по заключению государственного контракта на оказание услуг по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (исх. 14-46/13303 от 16 июля 2013 г.). По результатам проведения торгов в форме конкурса был заключен государственный контракт от 30 июля 2013 г. N 5-ГК/ФЦП-2013 с обществом с ограниченной ответственностью "А" (ООО "А") на выполнение работ по оказанию услуг по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - контракт N 5-ГК/ФЦП-2013). В соответствии с пунктом 1.1. контракта N 5-ГК/ФЦП-2013 исполнитель обязуется в соответствии с условиями Государственного контракта своевременно оказать Заказчику услуги по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в соответствии с заданием на оказание услуг, детализированным описанием качества услуг, детализированным планом оказания услуг, являющимися неотъемлемой частью Государственного контракта и представить Заказчику результаты оказанных услуг. В задании на оказание услуг, являющемся приложением 1 к контракту N 5-ГК/ФЦП-2013, в том числе, указаны наименования услуг. Ниже приводится сравнительная таблица отдельных положений Соглашения N СБ-09-23С/157 и контракта N 5-ГК/ФЦП-2013, включая отдельные положения задания на оказание услуг.           Сравнительная таблица отдельных положений Соглашения N СБ-09-23С/157 и контракта N 5-ГК/ФЦП-2013  
Отдельные положения Соглашения N СБ-09-23С/157 Отдельные положения контракта N 5-ГК/ФЦП-2013
Наименование мероприятия
Формирование инструментария единой коммуникационной среды на федеральном и региональном уровнях, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"; Оказание услуг по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
Характеристики/задание на оказание услуг
Разработка и утверждение коммуникативной, креативной стратегии; Разработка коммуникационной стратегии проекта, разработка креативной стратегии;
Наполнение информационного поля по развитию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в российских федеральных и региональных СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Наполнение информационного поля по развитию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в российских федеральных и региональных СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в Интернет-сервисах социальных сетей и личных дневников, а также осуществление мониторинга упоминаний данной программы в информационном поле, создание и продвижение видео и печатной продукции по тематике Программы, подготовка и выпуск тематических теле- и радиопередач;
Создание, наполнение и поддержка информационно-образовательного и научно-популярного Интернет-сайта о воде; Создание, наполнение и поддержка информационно-образовательного и научно-популярного Интернет-сайта о воде, в том числе создание образа-персонажа воды для создания графических, аудио-видеоматериалов, использования в социальной рекламе, печатной продукции и на профильных Интернет-сайтах и др.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к воде в дошкольных и школьных учреждениях, средних и высших учебных заведениях; Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к воде в дошкольных и школьных учреждениях, средних и высших учебных заведениях,
Проведение комплекса мероприятий, направленных на информирование населения старшей возрастной категории о реализации мероприятий водохозяйственной направленности в социально-экономической сфере России. Проведение комплекса мероприятий, направленных на информирование населения старшей возрастной категории о реализации мероприятий водохозяйственной направленности в социально-экономической сфере России.
  В соответствии с положениями, закрепленными в разделе 1 федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса России в 2012 - 2020 годах", реализация мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса напрямую связана с достижением целей и решением задач, поставленных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, (далее - Водная стратегия). В пункте 8 раздела IV Водной стратегии, предусматривающего мероприятия по просвещению и информированию населения по вопросам использования и охраны водных объектов, указано, что в целях повышения информированности, образования и просвещения населения об основных направлениях развития водохозяйственного комплекса и о принимаемых органами государственной власти управленческих решениях предполагается реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распространенных на сегодняшний день технологий по связям с общественностью и развитие многостороннего диалога всех заинтересованных участников. Достижение поставленных стратегических целей в условиях современного информационного общества невозможно без осуществления системной работы по просвещению и информированию населения, включающей решение следующих задач: - воспитание подрастающего поколения в соответствии с принципами бережного отношения к водным экосистемам и рационального использования водных ресурсов; - проведение с использованием средств массовой информации просветительской и разъяснительной работы с населением и бизнес-структурами по вопросам использования и охраны водных объектов; поддержка социальных проектов (проведение общественных работ), ориентированных на улучшение состояния водных объектов; обеспечение информированности населения о состоянии водных экосистем и об источниках их загрязнения. Важной задачей в рамках данного направления является создание условий для привлечения населения и общественности к решению вопросов использования и охраны водных объектов. Повышение эффективности деятельности по информированию, образованию и просвещению населения по вопросам, касающимся водных объектов, будет основываться на следующих основных принципах: разработка и реализация специальных образовательных программ и информационных проектов с целью повышения приоритетности информирования, образования и просвещения; обеспечение прозрачности и открытости информации; проведение публичных информационных кампаний, содействие усилению роли социальной рекламы и организация научных конференций, семинаров, выставок, культурно-просветительных мероприятий, разработка и распространение информационных, просветительских, образовательных материалов с учетом охвата различных групп населения; инициация и создание национальных и региональных общественных информационно-образовательных центров по вопросам доступа граждан к безопасной питьевой воде, состояния водных объектов, рационального водопользования, предупреждения и защиты от негативного воздействия вод. Реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий по вопросам эффективности использования, охраны и защиты водных ресурсов и объектов будет осуществляться с привлечением средств массовой информации, теле- и радиовещания, информационных агентств по следующим направлениям: - трансляция рекламных роликов, размещение наружной рекламы о необходимости рационального использования и бережного отношения к воде; - проведение массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий; - разработка образовательных программ в образовательных учреждениях. Мероприятия по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов, содержащиеся в Соглашении N СБ-09-23С/157 и других документах Минприроды России, полностью соответствуют вышеуказанным положениям Программы и Водной стратегии. Исходя из этого, также можно сделать вывод о том, что Минприроды России при определении мероприятий по просвещению населения по вопросам использования и охраны водных объектов действовало в пределах установленных полномочий и в соответствии с положениями, закрепленными в Программе и Водной стратегии. Услуги, оказываемые в соответствии с заключенным на основании Соглашения N СБ-09-23С/157 Госконтрактом N 5-ГК/ФЦП-2013, относятся к специальным информационным проектам по информированию, и просвещению населения по вопросам, касающимся водных объектов (см. вышеуказанный раздел Водной стратегии), их наименованием является наименование специального информационного проекта, реализуемого в рамках мероприятий по просвещению и информированию населения по вопросам использования и охраны водных объектов. При этом в наименовании используется термин "вопросы развития водохозяйственного комплекса", что также полностью соответствует содержанию и направлениям реализации Программы и Водной стратегии. Содержание услуг по реализации стратегии, направленной на просвещение и информирование населения по вопросам развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" также в полной мере соответствует мероприятиям, предусмотренным Программой и Водной стратегией. По итогам I этапа оказания услуг по Госконтракту N 5-ГК/ФЦП-2013 на основе соответствующих исследований и анализа практик информирования населения были разработаны коммуникационная и креативная стратегии реализации специального информационного проекта по информированию и просвещению населения по вопросам, касающимся водных объектов. В соответствии с требованиями к услугам, указанными в Госконтракте N 5-ГК/ФЦП-2013, коммуникационная стратегия предусматривает, в том числе, продвижение ключевых аспектов Программы в средствах массовой информации, Интернет-сервисах, содержит специфику целевых аудиторий, описание каналов коммуникационных связей и другие аспекты, необходимые для создания эффективной системы информирования населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Основной задачей креативной стратегии являлась визуализация идей рационального водопользования и охраны водных объектов, обеспечивающая их понятность и доступность для целевых аудиторий. Креативная стратегия включает в себя такие аспекты как: описание проблематики в сфере рационального водопользования и охраны водных объектов и сложившееся к ней отношение целевых аудиторий, описание целей разработки визуальных образов и задач, на решение которых направлена визуализация, ранжированное описание целевых аудиторий, которым будут адресованы визуальные образы. Креативная стратегия также призвана обеспечить эффективность информационного проекта. На II этапе была начата непосредственная реализация информационного проекта, а именно было осуществлено наполнение информационного поля по развитию Программы, в том числе разработаны и выпущены в эфир тематические видеоролики, теле- и радиопередачи, опубликованы информационные материалы, создан Интернет-сайт в сети Интернет (www.voda.org.ru), организованы и проведены информационные и мероприятия. По итогам реализации указанных мероприятий специального информационного проекта, а также иных мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы по вопросам просвещения и информирования населения по вопросам использования и охраны водных объектов ожидается достижение результатов, указанных в приложении N 3 к Программе, а именно рационализация использования воды населением в хозяйственно-бытовых целях, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, повышение уровня информированности населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Таким образом, средства федерального бюджета в размере 66688,0 тыс. рублей, затраченные на оплату оказанных в 2013 году услуг по Госконтракту N 5-ГК/ФЦП-2013, израсходованы в соответствии с бюджетным законодательством по целевому назначению в строгом соответствии с требованиями к реализации мероприятий Программы, в том числе с соблюдением положений Водной стратегии. В соответствии с Разделом V "Механизм реализации Программы, включающим в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы" федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" предусматривающим, что до начала реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее, в том числе, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы. В соответствии с пунктом 7 Раздела II "Порядок управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков" Положения об управлении реализацией Программы, утвержденным Приказом Минприроды России от 25 июня 2012 г. N 163 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (Зарегистрировано в Минюсте России 19 июля 2012 г. Регистрационный N 24949) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ходе выполнения Программы уточняет целевые показатели, мероприятия и расходы на реализацию программных мероприятий. В самой Программе (Раздел I "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа") одной из основных задач, определяющих направления развития водохозяйственного комплекса, как уже было указано выше, является просвещение и воспитание населения по проблемам использования и охраны водных объектов посредством реализации комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распространенных технологий по связям с общественностью и развития многостороннего диалога всех заинтересованных участников. Таким образом, мероприятие, направленное на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов, предусмотренное Программой, является комплексом мероприятий, каждое из которых может иметь свое наименование, уточненное Минприроды России. Кроме того, все мероприятия Программы, в соответствии с ее названием, могут иметь наименования, содержащие указание на развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах, что в полной мере соответствует наименованию Программы. Также можно отметить, что в соответствии со статьей 1 Водного Кодекса Российской Федерации водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод. Таким образом, указание в наименовании государственных контрактов на развитие водохозяйственного комплекса (водного хозяйства) включает в себя понятия использования и охраны водных объектов, что предусмотрено формулировкой мероприятия Программы. Также необходимо отметить, что наименование мероприятия Программы "Просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов" носит общий характер, и содержание мероприятия в самой Программе не раскрывается. В соответствии с вышеназванными актами, в том числе для уточнения мероприятий, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" был утвержден Перечень мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации и информационной поддержке мероприятий Программы на 2012 - 2014 гг. (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 238 от 15 августа 2012 г. "Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на 2012 - 2014 гг."). Указанным приказом Минприроды России определен целый перечень мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения, часть из которых относится к предмету государственного контракта от 30 июля 2013 г. N 5-ГК/ФЦП-2013, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "А" (ООО "А"), часть мероприятий относится к предметам других государственных контрактов, что дополнительно свидетельствует о комплексном характере указанного в Программе мероприятия. Заключенное между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Ц" Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 18 февраля 2013 года N СБ-09-23С/157 в полной мере содержит формулировки, указанные в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 238 от 15 августа 2012 г. "Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на 2012 - 2014 гг.". В Приложении 4 к указанному Соглашению содержатся как общая формулировка, предусмотренная мероприятием Программы, так и составляющие ее конкретные мероприятия, соответствующие Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 238 от 15 августа 2012 г. "Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на 2012 - 2014 гг.". Задание на оказание услуг к контракту N 5-ГК/ФЦП-2013 подготовлено в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 238 от 15 августа 2012 г. "Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на 2012 - 2014 гг." и предусматривает мероприятия, указанные в Перечне мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". По результатам проверки целевого расходования субсидии в сумме 66 688,0 тыс. рублей, перечисленной по соглашению Минприроды России и ФГБУ "Ц" от 18 февраля 2013 г. N СБ-09-236/157 и израсходованной в 2013 году по государственному контракту от 30 июля 2013 г. N 5-ГК/ФЦП-2013 установлено, что расходы для финансирования работ по государственному контракту от 30 июля 2013 года произведены в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", Приказом Минприроды России от 25 июня 2012 г. N 163 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", Приказом Минприроды России N 238 от 15.08.2012 г. "Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам реализации Водной стратегии Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" на 2012 - 2014 гг.", являются целевыми и в полной мере соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В ходе проверки эффективности расходования субсидии, израсходованной в 2013 году ФГБУ "Ц" по государственному контракту от 15.08.2013 N 6-ГК/ФЦП-2013 (далее - контракт N 6-ГК/ФЦП-2013) на оказание услуг по организации участия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в работе дискуссионного клуба по обсуждению водохозяйственных вопросов, формированию государственной политики и регулирования в области водных отношений и реализации Водной стратегии Российской Федерации, установлено следующее. В соответствии с требованиями технического задания к контракту N 6-ГК/ФЦП-2013 по итогам 1 этапа работ была создана база данных потенциальных участников дискуссионного клуба, включающая 160 известных лидеров мнений - экспертов по водохозяйственным вопросам, известных политиков, журналистов, интернет-блоггеров, представителей других профильных и заинтересованных организаций. Указанная база данных предоставляет возможность привлекать перечисленных в ней людей к участию в работе дискуссионного клуба в течение всего срока действия контракта N 6-ГК/ФЦП-2013 в период с 2013 по 2015 годы. Кроме того, техническим заданием предусматривается возможность актуализации базы данных. Необходимости обязательного участия всех 160 потенциальных участников в работе дискуссионного клуба техническим заданием не установлена. Кроме того, работа дискуссионного клуба не ограничена радиоэфирами на радиостанции "Эхо Москвы", а предусматривает обсуждение актуальных водохозяйственных вопросов на сайте дискуссионного клуба, в том числе вопросов, поступающих от посетителей сайта. На сайте дискуссионного клуба также предусмотрена возможность участия в форумах. Создание Интернет-сайт дискуссионного клуба (http://wateresourseclub.ru), а также организация его работы также является результатом оказания I этапа услуг по контракту N 6-ГК/ФЦП-2013 в соответствии с техническим заданием. Указанный Интернет-сайт был сдан Заказчику (ФГБУ "Ц") Исполнителем (АНО "И") в установленные контрактом N 6-ГК/ФЦП-2013 сроки, в ноябре 2013 года. В соответствии с условиями Контракта N 6-ГК/ФЦП-2013 была организована работа интернет-сайта дискуссионного клуба по обсуждению водохозяйственных вопросов, формированию государственной политики и регулирования в области водных отношений и реализации Водной стратегии Российской Федерации (http://wateresourceclub.ru), включающая в себя наполнение и администрирование интернет-сайта, что является сферой ответственности Исполнителя (АНО "И"). В апреле 2014 г. было установлено, что при попытке зайти на вышеуказанный сайт, происходила автоматическая переадресация на Федеральный информационный портал "Вода России" (http://voda.org.ru). ФГБУ "Ц" в письменной форме обратилось к Исполнителю (АНО "И") за разъяснением сложившейся ситуации и просьбой о восстановлении работы интернет-сайта в кратчайшие сроки (копия письма N 01-01-24/542 от 25 апреля 2014 г. прилагается). В ответ от Исполнителя (АНО "И") было получено письмо, содержащее объяснение причин сложившейся ситуации (копия письма N 22/1/04 от 28 апреля 2014 г. прилагается). За недостаточность оперативного контроля за ходом исполнения Контракта N 6-ГК/ФЦП-2013 работник ФГБУ "Ц" привлечен к дисциплинарной ответственности. Работникам ФГБУ "Ц" указано на надлежащий оперативный контроль за ходом исполнения государственных контрактов. Учитывая вышеизложенное, расходование средств федерального бюджета в сумме 7832,4 тыс. рублей по контракту N 6-ГК/ФЦП-2013, является эффективным. Приложение: на __ л. в 1 экз.   Заместитель начальника отдела планирования развития водохозяйственных комплексов Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов - председатель комиссии Б.   И.о. начальника отдела бухгалтерского учета Департамента экономики и финансов Ф.   Начальник отдела юридического сопровождения деятельности Минприроды России Правового департамента М.   Директор ФГБУ "Ц" К.   15 августа 2014 г. Один экземпляр акта проверки на 17 л. получил: Директор ФГБУ "Ц" К.