В каком порядке исчисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду?
плата за негативное воздействие Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона N 7-ФЗ при негативном воздействии на окружающую среду взимается плата. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; - загрязнение недр, почв; - размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; - иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ. В настоящее время данный порядок определяется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (далее - Порядок N 632). Согласно п. 2 Порядка N 632 установлены два вида базовых нормативов платы: - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы определяются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются путем умножения базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут предусматриваться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Определение лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ). Таким образом, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (в пределах предусмотренных лимитов (временно согласованных нормативов)) вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (п. 6 Порядка N 632). Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение допустимых лимитов - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя (п. 7 Порядка N 632). Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.