По мнению автора, индексацию нужно проводить и по вакантным должностям организации. Если увеличены оклады всем работникам подразделения, кроме вакантных должностей, то это не считается повышением окладов всему подразделению.

Обоснование: Условиями вопроса определено, что в штатном расписании подразделения организации имеются вакантные должности и с 1-го числа месяца планируется индексация окладов.
Индексация заработной платы, согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, — это обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Таким образом, действующим законодательством порядок индексации не установлен. Законодатель устанавливает лишь обязанность работодателя осуществлять индексацию.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 1707-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Елисеева Владимира Васильевича на нарушение его конституционных прав статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации" индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательской способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ) и в силу предписаний ст. ст. 2, 130 и 134 ТК РФ должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 913-О-О).
Предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно — через институт социального партнерства — гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в оспариваемой норме правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов работников и работодателей (Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П).
Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий ее предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В связи с изложенным и учитывая требования ст. ст. 15, 57 ТК РФ индексация заработной платы является обязанностью работодателя, а также представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, которая закрепляется в штатном расписании организации. В соответствии со штатным расписанием работник, устраивающийся на вакантную должность, будет получать денежное содержание. Следовательно, по мнению автора, индексацию необходимо проводить и по вакантным должностям организации.
Если индексация будет произведена только работникам подразделения, кроме вакантных должностей, это не будет считаться повышением окладов всему подразделению (п. 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).
В штатном расписании подразделения организации имеются вакантные должности. С 1-го числа месяца планируется индексация окладов. Нужно ли проводить индексацию заработка по вакантным должностям? Если будут увеличены оклады всем работникам подразделения, кроме вакантных должностей, считается ли это повышением окладов всему подразделению?